Обслуживание и ремонт пресс-форм
Любая пресс-форма или оснастка нуждается в периодическом
сервисном обслуживании: в противном случае с течением времени
повышается вероятность брака получаемой продукции или же выхода
оборудования из строя.
Плановое техническое обслуживание – это комплекс процедур по
поддержанию работоспособности и исправности оборудования при его эксплуатации.
Корректирующее техническое обслуживание – текущее ремонтное обслуживание по
устранению дефектов и отказов оборудования.
Плановые ремонты по графику включаючают ремонты, выполняемые по графику для
обеспечения или восстановления работоспособности оборудования. Плановые ремонты
выполняются в соответствии с установленным ремонтным циклом и могут
подразделяться на текущие, средние, капитальные и др.
Ремонты по состоянию оборудования выполняются с учетом состояния отдельных
систем и частей оборудования. Применение систем мониторинга (АСУ ТП) позволяет
оптимизировать процесс принятия решений о выводе оборудования в ремонт с учетом
его состояния.
Реабилитация включает мероприятия, направленные на полное восстановление
ресурса оборудования, изменение конструкции, улучшение его показателей,
повышение надежности, снижение энергетических, материальных затрат и трудовых
ресурсов при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте.
Технология ремонтов оборудования по состоянию
Один из подходов при управлении ремонтами ооборудования - ресурсный
подоход. Суть его заключается в том, что независимо от того, в хорошем
состоянии агрегат или узел или нет, при отработке определенного ресурса его
требуется заменить.
Технология ремонтов оборудования по состоянию основана на том, что все работы
по ремонту и наладке производятся в зависимости от реального текущего
технического состояния механизма, контролируемого в процессе эксплуатации на
базе измерения соответствующих параметров.
Технология ремонта "по состоянию" позволяет сократить
эксплуатационные расходы, существенно повысить ресурс и надежность
оборудования, однако для ее внедрения необходимо достаточно точное приборное и
методическое обеспечение. Основу технологии перехода на обслуживание и ремонт
оборудования по фактическому состоянию составляют методы и средства его
диагностики, позволяющие обнаруживать и идентифицировать все потенциально
опасные дефекты на начальной стадии развития.
Системы управления ремонтами CMMS ( ТОИР) и
концепция EAM
Для решения задач по техническому обслужзиванию и ремонтами
оборудования более 20 лет назад появились системы класса CMMS.
CMMS - Computerized Maintenance Management Systems - компьютерные системы для
управления ремонтами обрудования
В конце 1990-х годов аналитической компанией Gartner Group была введена
аббревиатура EAM
EAM - Enterprise Asset Management - управление основными фондами предприятия
Системы класса CMMS поддерживают следующие функции:
- Структуру и
иерархию базы данных оборудования (основных фондов);
- Данные о
необходимых запчастях;
- Данные о ремонтном
персонале;
- Составление заявок
на закупку запасных частей;
- Календарное
планирование технического обслуживания и ремонтов;
- Сбор и хранение
данных о затратах;
- Сбор и хранение
данных о случившихся событиях (поломках, авариях);
- Стандартные и
расширенные отчеты о ремонтах и обслуживании.
CMMS – системы рассчитаны на автоматизацию управления бизнес-процессами строго
в рамках планово-предупредительного обслуживания и ремонтов. Системы EAM
являются дальнейшим развитием систем управления ТОиР и поддерживают все функции
CMMS систем. Основные дополнительные возможности ЕАМ-систем:
Обработка данных о полном жизненном цикле работы
оборудования;
Анализ причин аварий и поломок;
Деление на CMMS и ЕАМ-системы не является строгим. CMMS-системы могут
расширяться до функциональности близкой к ЕАМ за счет дополнительных модулей,
например финансов и расширения функций HR-менеджмента (управление персоналом).
В целом ЕАМ-системы рассчитаны на большее количество пользователей и работу с
центральной базой предприятия, на обмен информацией с другими системами АСУП и
АСУ ТП, т.е. рассчитаны на автоматизацию ТОиР крупного предприятия.
|